В нашем дошкольном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
При осуществлении образовательного процесса используется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР МБДОУ "Детский сад № 199".
Зачисление воспитанников в группы компенсирующей направленности осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района (ТПМПК)
Месторасположение: г. Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д. 161, МБОУ «Школа № 64», корпус 2, каб. 18.
Контактный телефон: 279-03-11; 8-904-048-81-22
Электронный адрес: pmpk-mosk.r@mail.ru
ТПМПК организует работу с семьями, имеющими детей с особенностями речевого, познавательного развития, проблемами поведения, ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с инвалидностью, по направлениям:
-
Своевременное выявление и динамическое наблюдение детей от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья;
-
Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в физическом и нервно-психическом развитии ребенка с учетом его потенциальных возможностей;
-
Определение необходимости создания специальных условий для развития, образования (в том числе и по форме проведения государственной итоговой аттестации) детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, отклонениями в поведении, необходимости создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
-
Оказание консультативной и просветительской помощи родителям (законным представителям детей), работникам образовательных организаций по вопросам образования и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
Состав ТПМПК:
Бабина М. Н. - руководитель, учитель-логопед
Каменская О. В. - детский врач-психиатр
Кортунова Е. К. - учитеь-дефектолог
Саляева Г. Ю. - учитель-логопед
Плакина О. В. - учитель-дефектолог
Филиппова Л. В. - педагог-психолог
Хазимова Ю. А. - учитель-дефектолог
Режим работы с родителями специалистов ТПМПК Московского района
по предварительной записи:
Понедельник: 9.00 - 12.00
Прием детей и родителей в рамках работы комиссии по предварительной записи:
Вторник: 9.00 - 15.00
Среда: 9.00 - 17.00
Четверг: 9.00 - 15.00
В МБДОУ "Детский сад № 199" обеспечиваются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
В МБДОУ "Детский сад № 199" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Разработан паспорт доступности учреждения.
-
На калитке центрального входа на территорию ДОО установлена кнопка вызова помощника с надписью (в том числе выполненным шрифтом Брайля) и звонком, имеется вывеска с традиционно выполненным названием и адресом учреждения, графиком работы, а также названием и адресом учреждения, графиком работы выполненными шрифтом Брайля.
-
Входные двери оборудованы системой домофон.
-
Выделены желтым цветом краевые ступени на лестницах.
-
Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.
В учреждении используются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лиц с ОВЗ:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Интерактивная доска |
2 шт. |
2. |
Проектор |
2 шт. |
3. |
Магнитофон |
1 шт. |
4. |
Музыкальный центр |
1 шт. |
5. |
Ноутбук |
4 шт. |
6. |
Планшет |
2 шт. |
7. |
Презентер |
2 шт. |
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование: не предоставляются.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь: не нуждаются.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, учитель –дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии.
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
Показатель |
Наличие в учреждении |
Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической, и социальной помощи: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физо, музыкальный руководитель. |
В дошкольном учреждении оказывают психолого-педагогическую и социальную помощь:
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию |
Наличие кабинета педагога-психолога |
имеется |
Наличие на сайте ОО контактных данных служб, оказывающих психологическую помощь
|
ПМПк МБДОУ «Детский сад №199»
Тел:831-225-32-17 |
Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов |
Консультации проводят:
Учитель-логопед:
понедельник с 16.00 до 17.00
среда с 16.00 до 17.00
Педагог-психолог
среда 16.00 до 17.00
Музыкальный руководитель
вторник 16.00 до 17.00
Инструктор физвоспитания
среда с 16.00 до 17.00 |
Дополнительная информация
(наличие памяток для обучающихся, родителей, наличие возможности он-лайн сообщение) |
Информация представлена в разделе
Руководство. Педагогический состав.
Личные странички педагогов. |
Для индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками с ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда, учителя –дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната. Сенсорная комната имеет специализированное оборудование: тактильные ячейки и тактильную панель, интерактивную звуковую панель "Звуки воды", фиброоптический модуль "Молния", сухой бассейн, стол для рисования песком, "сухой дождь", светильник "Аквариум", "Волшебный шатер", набор "Рисуем светом".
Основной принцип организации работы педагогов – принцип комплексности взаимодействие специалистов). Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
-
Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
-
Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
-
Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
-
Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
-
Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Учитель-дефектолог:
-
Проводит обследование с целью определения структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии.
-
Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
-
Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
-
Оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Воспитатель:
-
Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
-
Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
-
Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя -дефектолога);
-
Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
-
Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Педагог-психолог:
-
Организует взаимодействие педагогов;
-
Оказывает методическую помощь учителю – логопеду, учителю - дефектологу, воспитателю в разработке индивидуального маршрута развития ребенка;
-
Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
-
Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
-
Повышает уровень психологической компетентности педагогов ДОУ;
-
Проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
-
Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
-
Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
-
Используют на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
|