Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, его приобщения к миру культуры. Дошкольник нуждается в доступной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представления о мире. Основные источники - это детская литература, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем: снизился интерес к чтению, и, как следствие, уровень грамотности. Большой поток низкопробной видеопродукции привел к тому, что стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причина всему этому - некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в том числе родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников, обеспечение информационной безопасности детей.
Что же такое «информационная безопасность детей»?
«Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
В данном разделе педагоги и родители (законные представители) воспитанников ДОУ могут найти информацию о безопасном поведении в Интернете.
По материалам Справочной системы "Образование"